пятница, 27 августа 2010 г.

Как я стала читать этикетки

Когда-то давно, когда Украина вышла из состава Советского Союза, в страну хлынул поток продуктов с Запада. Много разных. В основном очень низкого качества, но чтоб убедиться в этом, надо было купить...Много новых сортов конфет, тем более, что своих, отечественных, на прилавках становилось все меньше и меньше (то ли банкротили магазины, то ли фабрики) Особенно много конфет было в коробках. Большие такие коробки, красивые! А конфет в них было всего-ничего:  горсточка...Да и по вкусу весьма посредственные, если не сказать хуже.

Появились и так называемые филютки. Маленькие такие конфетки (такие как M&M) в маленьких коробочках. Сколько их там было не знаю. Хорошо, если штук 20. Дети их хорошо покупали и у уличных торговцев (тогда это процветало) и в магазинах. И мамы довольно охотно покупали их своим малышам. Я сладкоежка...понравились эти филютки и мне. Но что мне эта маленькая коробочка? - На один зуб) Я пошла и купила себе килограммовую пачку! Конфетки красивые, разноцветные! Сахарная глазурь приятно похрустывает на зубах, внутри шоколадная (?) начинка...Люкс!

И вдруг, буквально через день-два я замечаю, что лицо начинает покрываться прыщиками. Долго не раздумывая я побежала за пачкой с конфетами и начала изучать, что же на ней написано. Информации было немного, но среди прочего были перечислены 5 пищевых добавок Е! Скажу честно, что никогда  особенно не обращала на них внимания, ведь они ПИЩЕВЫЕ! Ну слышала, конечно, что какое-то Е - лимонная кислота...листочек где-то лежал с перечнем и описанием этих самых "ешек". Вот этот листочек я и начала искать! Нашла, и что же я там прочитала? Что практически все(!) "ешки" в филютках вредят или пищеварительной системе, или коже.

Естественно, я их есть перестала. Но ела-то я их не одна. У меня была собака. И когда я ела конфетки, она их у меня клянчила. Ну как не угостить любимца! (понимаю, что вредно вообще конфеты давать, но к сладкому ее муж приучил) Собачка была маленькая. Так вот, когда эта маленькая собачка открывала пасть (зевала) в комнате дышать было нечем! Вонь - ужас!

Филютки перекочевали в мусорное ведро. А в продаже я их встречала достаточно долгое время... Может и сейчас где-то продаются.

Я, конечно, уже не помню какие конкретно "ешки" были в конфетах, но с тех пор стала просматривать информацию о составе продуктов, которую производитель обязан писать  и пишет на упаковке...но такими уж мелкими буковками!

И еще был случай гораздо позже. Появились в продаже бисквитные рулетики (от известного производителя) глазурованные и с разными начинками. Дай думаю, попробую! Купила один. Заварила чашечку чая. Съела. Вкусно! Думаю, надо бы и другие попробовать, а обертку от рулетика в руках верчу. Посмотрела и на "ешки". Всех не помню, но как только прочитала, что одна из них "онкообразующая", сразу аппетит пропал.

Многие мне могут возразить: Ну и что? Если так на все смотреть и читать, вообще ничего не съешь! Жить вообще вредно!

Да, наверное...Но зарабатывать себе болячки и проводить жизнь в больницах и аптеках не лучший выбор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий